Методическая работа

Высокий профессионализм - обращенное в профессию творчество. Л. Гинзбург

 

Файл a_zasedanii_metodsoveta_26.jpg

Методическая работа в профессиональном училище № 26 проводится в целях повышения качества обучения на основе разработки и применения новых педагогических технологий в соответствии с требованиями стандарта образования.

Основными задачами   методической   работы   являются:

      совершенствование   содержания,   форм  и методов   обучения;

      повышение эффективности   учебно - воспитательного процесса;

      обеспечение    единства     органической    взаимосвязи    образовательной и профессиональной      подготовки      учащихся;

      обеспечение учебно - воспитательного процесса   необходимой   документацией, методической литературой, пособиями средствами обучения;

      изучение, обобщение, распространение и   внедрение передового педагогического и    производственного    опыта;

      работа   по   повышению    квалификации   и   педагогического  мастерства инженерно - педагогических работников.

Методическая работа в училище скоординирована единым планом и имеет      коллективные,     групповые     и      индивидуальные     формы.

Коллективными формами работы являются педагогический совет, методический совет, методические комиссии, семинары, педагогические чтения.

К     индивидуальной    методической    работе   относятся самообразование руководства и   ИПР   училища,   индивидуальный   контроль и инструктивно-методическая работа.

Разработаны рабочие учебные планы по профессиям производства: портной, оператор швейного производства, мастер общестроительных работ, делопроизводитель, сварщик, бухгалтер, парикмахер. Разработка рабочей учебно-программной документации, как в части планов, так и в содержании программ ведется с учетом федерального и регионального компонентов.

В училище разработано Положение о промежуточной и итоговой аттестации. В соответствии с этим Положением ведется мониторинг результатов профессионального обучения  в виде контрольных письменных работ, тестов, устных экзаменов, контрольно-письменных работ, квалификационных пробных работ.

Экзаменационные билеты рассматриваются на заседаниях методических комиссий, методическом совете, утверждаются на педагогическом совете.

Результаты контроля анализируются и обсуждаются на заседаниях методических комиссий,     методическом    совете,   утверждаются   на  педагогическом    совете. Качество   подготовки   выпускников   удовлетворяет требованиям современного рынка  труда,   о   чем свидетельствуют квалификационные навыки, получаемые за  период прохождения производственной практики. Результатами анализа качества   подготовки являются меры, направленные на улучшение состояния подготовки   рабочих,   усовершенствование   учебных программ. Совершенствование частных   методик повышения уровня педагогического мастерства ИПР, разработка системы дополнительного образования (коррекции знаний), организация консультационных   и индивидуальных занятий с учащимися.

В училище ведется работа по КМО учебного процесса: создается и совершенствуется УПД, создаются комплекты дидактических средств для учащихся (опорные конспекты, контрольные вопросы, методические рекомендации для проведения аттестации, наглядные пособия, схемы и т. д.); комплекты средств для преподавателя, мастера производственного обучения (методические разработки, частные методики); для отслеживания обязательных результатов обучения продолжается работа по созданию комплектов измерителей для проведения входного, промежуточного и итогового контроля. Комплекты тестовых заданий разработаны по многим  спецпредметам, а также тесты-процессы для проведения контроля производственного обучения. Укрепляется учебно-материальная база, создаются и приобретаются наглядные пособия, ТСО.

Анализируя состояния методической работы в училище, можно отметить, что она охватывает все стороны учебно-воспитательного процесса и включает все формы ее организации. Программная, учебно-планирующая и отчетная документация    составлены   и   ведутся   в соответствии с требованиями.      Администрация   и   ИПР   принимают   активное участие в методической работе, изучении и обобщении педагогического опыта. Все это положительно сказывается на квалификации педработников, повышении их педагогического мастерства. Расширяется и укрепляется учебно-материальная и техническая база училища.