Отчет о результатах самообследования деятельности

                                                                                                            Отчет о результатах самообследования деятельности

 

1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» является преемником прав и обязанностей областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» и государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 24», переданных в ведение области в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 3.12.2004 г. № 1565-р.

Училище является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Полное и сокращенное наименование учебного заведения: Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8», БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8».

Место нахождения училища: 303320, Орловская область, п. Змиевка, ул. Чапаева, 73.

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и подзаконными актами Орловской области, а также Уставом.

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области  начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» свою деятельность осуществляет на основе Устава, утвержденного Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области 12.07.2011 года, согласованного с Департаментом имущества, промышленности  и информатизации Орловской области от 13 сентября  2011 года; Изменения № 1 к Уставу Бюджетного  образовательного учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8», утвержденного Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области 27.12.2011 года, согласованного с Департаментом имущества, промышленности  и информатизации Орловской области от 13.01.2012 года.

Основными задачами БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» являются:

- создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- подготовка образованных, высококвалифицированных, физически развитых молодых людей, востребованных на современном рынке труда;

- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности, творческой активности;

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

- организация и проведение методических, творческих работ и исследований.

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия 57ЛО1 № 0000243 регистрационный № 631 от 04.02.2013 года. Выпускникам выдается документ государственного образца (диплом) на основании свидетельства о государственной аккредитации серии ОП № 014693 регистрационный № 466 от 23.06.2011 г.

В училище реализуются программы начального профессионального образования.

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п

Код

Наименование образовательной программы

Уровень образования

Профессия

Нормативный срок обучения

Код

Наименование

1

150000

Металлургия, машиностроение и материалообработка

Начальное профессиональное образование, базовый

 

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2 года 5 месяцев

2

230000

Информатика и вычислительная техника

Начальное профессиональное образование, базовый

 

1.9

Оператор электронно-вычислительных машин

3 года

3

230000

Информатика и вычислительная техника

Начальное профессиональное образование, базовый

 

230103.02

Мастер по обработке цифровой информации

2 года 5 месяцев

4

260000

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

 

Начальное профессиональное образование, базовый

260807.01

Повар, кондитер

2 года 5 месяцев

5

270000

Архитектура и строительство

Начальное профессиональное образование, базовый

 

270802.07

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

2 года 5 месяцев

 

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 01.01.2013

 

№ п/п

Подготовляемые профессии, специальности

Срок обучения

Количество обучающихся по курсам

Всего

1

2

3

1

«Сварщик»

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик ручной сварки

Газосварщик

3 года

 

 

19

19

2

«Сварщик»

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик ручной сварки

Газосварщик

2 года 5 месяцев

 

17

 

17

3

«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Столяр строительный

Плотник

2 года 5 месяцев

14

 

 

14

4

«Повар, кондитер»

Повар

Кондитер

3 года

 

 

13

13

5

«Повар, кондитер»

Повар

Кондитер

2 года 5 месяцев

18

20

 

38

6

«Оператор электронно-вычислительных машин»

3 года

 

 

21

21

7

«Мастер по обработке цифровой информации»

Оператор ЭВМ

2 года 5 месяцев

19

 

 

19

8

«Столяр строительный»

Столяр строительный

10 месяцев

22

 

 

22

ИТОГО

 

73

37

53

163

 

 

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» является государственным учебным заведением, обеспечивающим подготовку квалифицированных рабочих для строительства, сферы обслуживания и удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования.

Учредителем БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» является Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области.

Работа педагогического и ученического коллектива регламентируется Уставом учебного заведения. Отношения учреждения с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом.

Непосредственное руководство училищем осуществляется директором Елагиным А. Н., имеющим высшую квалификационную категорию, и его заместителями, которым присвоена высшая квалификационная категория по должности «руководитель». С целью упорядочения работ между директором и его заместителя разработаны и утверждены функциональные обязанности.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива, расширению демократических форм управления в училище создан и действует орган самоуправления: общее собрание, которое согласно Устава училища созывается не реже 2-х раз в год.

Для координации и обеспечения коллегиальности в решении текущих и перспективных вопросов, хозяйственной, учебно-методической и воспитательной работы в училище действуют совещательные органы: педагогический и методический Советы, два методических объединения (общеобразовательных, специальных  дисциплин и производственного обучения; классных руководителей).

Одним из важнейших элементов руководства учебно-воспитательной работой в учреждении является планирование.

На основании решения педагогического совета БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» с целью определения общей стратегии развития по формированию гармоничной, социально-активной, творческой, профессионально-ориентированной личности выпускника, востребованного современным обществом разработана Комплексно-целевая программа развития бюджетного образовательного учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» на период 2008-2013 г. Программой предусмотрены важнейшие задачи и цели:

- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение начального профессионального образования;

- прогнозирование и обеспечение развития профессионального училища в социально-экономических условиях жизни современного общества, развитие материально-технической базы;

- совершенствование взаимодействия училища с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями в сфере социально-культурного развития поселка и района;

- формирование профессионального училища как образовательного и социокультурного центра поселка и района;

- достижение эффективности и высокого качества образования, методической, производственной, воспитательной деятельности училища;

- формирование условий для гражданского становления, патриотического, нравственного воспитания молодежи.

 

В сфере педагогического образования качество - это тот нормативный уровень, которому должен соответствовать выпускник. Качество образования зависит от того, насколько учтены разнообразные факторы и условия деятельности образовательного учреждения - как внутренние, так и внешние. Ведущие факторы - это факторы внутренние, связанные с программно-методическим и технологическим обеспечением учебного плана.

Учитывая значимость этой проблемы, в училище разрабатывается Комплексная целевая программа «Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения».

Воспитательная работа в БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» строится на основе воспитательной Программы «Семь «Я», рассчитанной на 5 лет, в основу которой положены  идеи личностно-ориентированной педагогики, выражающейся в признании приоритета индивидуальности, самооценки и самобытности обучающегося. В рамках воспитательной работы обучающиеся принимают участие в реализации программы фестиваля «Я вхожу в мир искусств», цели и задачи которого заключаются в следующем:

- активизация творческой инициативы обучающихся и работников образовательных учреждений;

- создание условий для художественно-нравственного воспитания на основе отечественного и мирового культурного наследия:

- обмен опытом между участниками и творческими коллективами, участвующими в фестивале;

- совершенствование форм и методов воспитательной работы, создание и укрепление материальной базы художественного творчества в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- выявление талантливых и одаренных участников художественного творчества, их поощрение;

- подведение итогов творческой работы участников фестиваля.

 

Воспитание в учебном процессе осуществляется через:

- учебные дисциплины, так как учебный процесс выступает как жизнедеятельность обучающихся, вмещающая в себя совместный труд, творчество, общение, личностные цели и пр.;

- учебные факультативы, секции;

- систему внеклассных мероприятий.

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом.

 В целях реализации профессиональных образовательных программ начального профессионального образования базового уровня, являясь юридическим лицом, бюджетным  образовательным учреждением Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» в соответствии с пунктом «Е» ст. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Уставом училища приняты локальные акты:

- Приказы и распоряжения директора Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила внутреннего распорядка для обучающихся;

- Положение о педагогическом Совете;

- Положение о совет по профилактике правонарушений;

- Должностные инструкции членов коллектива;

- Правила приема в учреждение;

- Положение об оплате труда;

- Положение об итоговой аттестации обучающихся по общеобразовательным дисциплинам;

- Положение об итоговой аттестации выпускников;

- Положение о досрочном выпуске обучающихся;

- Положение о производственной практике;

- Положение о внутриучилищном контроле;

- Положение о внебюджетной деятельности;

- Положение о надбавках и доплатах, премирование работников;

- Положение о предоставлении удлиненного отпуска;

- Положение о классном руководстве;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о старосте;

- Положение об ученическом самоуправлении;

- Положение о методической работе;

- Положение об организации производственного обучения и производственной практики обучающихся;

- Положение об олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства;

- Инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках.

 

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

В настоящее время на 01.01.2013 г. в училище обучается 163 человека в                 9 группах. Подготовка ведется по профессиям:

 

№ п/п

Подготовляемые профессии, специальности

Срок обучения

Количество обучающихся по курсам

1

2

3

1

«Сварщик»

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик ручной сварки

Газосварщик

3 года

 

 

19

2

«Сварщик»

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик ручной сварки

Газосварщик

2 года 5 месяцев

 

17

 

3

«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Столяр строительный

Плотник

2 года 5 месяцев

14

 

 

4

«Повар, кондитер»

Повар

Кондитер

3 года

 

 

13

5

«Повар, кондитер»

Повар

Кондитер

2 года 5 месяцев

18

20

 

6

«Оператор электронно-вычислительных машин»

3 года

 

 

21

7

«Мастер по обработке цифровой информации»

Оператор ЭВМ

2 года 5 месяцев

19

 

 

8

«Столяр строительный»

Столяр строительный

10 месяцев

22

 

 

ИТОГО

 

73

37

53

 

1. Порядок приема обучающихся на обучение ведется согласно Правилам приема обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и в соответствии с Уставом училища.

Для организации приема создается приемная комиссия, председателем которой является директор. До начала приема документов приемная комиссия определяет и объявляет: перечень профессий, количество мест для приема за счет областного бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами, правила приема в училище. 

В училище принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование. Указанные граждане имеют право получить бесплатно начальное профессиональное образование, если гражданин получает его впервые.

Прием обучающихся в училище проводится по заявлениям, установленного образца,  к которым прилагаются следующие документы:

- документ государственного образца об уровне образования (подлинник);

- ксерокопия паспорта.

Другие документы представляются поступающими (свидетельство о смерти родителей, свидетельство об установлении опеки, постановление о закреплении жилья), если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

В училище могут приниматься в отдельные группы (на профессиональную подготовку) лица, не имеющие основного общего образования. В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих на обучение должен быть признан приемной комиссией достаточным для данной профессии.

При приеме документов фиксируются следующие вопросы:

- факт ознакомления поступающего со свидетельством о государственной аккредитации училища, лицензией на право ведения образовательной деятельности;

- факт ознакомления поступающего с датой представления оригинала документа об образовании для зачисления.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы. Прием документов осуществляется до 30 августа, а при наличии свободных мест продлевается до 25 декабря текущего года при наличии свободных мест. Зачисление обучающихся производится на основании решения приемной комиссии.

Отчисление обучающихся производится по приказу директора в следующих случаях:

1)    по собственному желанию;

2)    в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

3)    по состоянию здоровья;

4)    в связи с призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации;

5)    в связи с окончанием Учреждения;

6)    за невыполнение учебного плана;

7)    за непрохождение государственной (итоговой) аттестации по одному или нескольким итоговым испытаниям;

8)    за неявку на занятия к началу учебного года в течение месяца;

9)    за отсутствие на учебных занятиях в течение 2 месяцев по неуважительной причине;

10)в связи с невыходом из академического отпуска;

11)в случае осуждения обучающегося к наказанию, исключающего продолжение обучения, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

12)за невыполнение требований Устава, правил внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии;

13)в связи со смертью;

14)в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях вопрос об отчислении обучающихся решается на педагогическом совете. Все вопросы отчисления обучающихся оговорены в Уставе училища. Отношения между училищем и принятыми на обучение обучающимися регламентируются Уставом училища, законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ.

 Система планирования приема обучающихся ориентирована на потребность района в трудовых ресурсах. Проект плана комплектования училища на подготовку новых рабочих согласовывается с районной администрацией, центром занятости населения, базовым предприятием ОАО «Орловская промышленная компания». В настоящее время на всех производствах района требуются рабочие строительных профессий. В связи с этим в текущем году училище уделяет особое внимание приему обучающихся по профессиям: «Мастер отделочных строительных работ», «Мастер общестроительных работ». На договорной основе с обучающимися ведется профессиональная подготовка по профессии «Водитель автомобиля».

В училище создан «Совет по профориентации», который координирует и направляет профориентационную работу. Профориентационная работа носит систематический характер, используются массовые и индивидуальные ее формы (в школах размещены стенды «Я в рабочие пошел...», выступление агитбригады, участие в проведении районных ярмарок, проведении «Дня открытых дверей», встречи с родителями выпускников и др.).

Администрация училища проводит целенаправленную работу по трудоустройству выпускников. В основном, юноши - выпускники призываются по повестке на действительную воинскую службу. Часть выпускников продолжает учебу в средних специальных и высших учебных заведениях. Большинство выпускников направляются на работу по профессии согласно договоров на предприятия и организации района и области.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Подготовка выпускников по профессиям «Сварщик», «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «Повар, кондитер», «Оператор ЭВМ», «Мастер по обработке цифровой информации»  ведется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования, на основе которых разработаны профессиональные образовательные программы начального профессионального уровня подготовки специалистов.

Содержание образования определяется характеристикой и требованиями к уровню подготовки выпускников по имеющимся профессиям. Содержание образования раскрывается в учебных планах и программах, в которых в соответствии с ФГОС НПО определены перечень изучаемых учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, основные формы организации обучения, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации. Перечень и содержание дисциплин общеобразовательной подготовки установлены в соответствии с рекомендациями по реализации среднего /полного/ общего образования в учреждениях НПО.

Педагогическим коллективом проведена работа по разработке «модели выпускника», что является основанием для формирования содержания обучения в части регионального компонента, для введения в рабочий учебный план факультативных дисциплин /профессиональное творчество, деловая культура, этика и психология межличностных отношений, физическая культура/.

Училище предоставляет обучающимся доступ к информационным ресурсам. Имеется компьютерный класс, библиотека, общий книжный фонд, который составляет 9546 экземпляров, 8000 экземпляров находится в библиотеке училища, а остальная литература  находится в учебных кабинетах. Книжный фонд постоянно пополняется современной учебно-методической, художественной, научно-популярной литературой. За последние 3 года поступление новой учебно-методической литературы составило 886 экземпляров, проведена подписка на периодические издания 6 наименований.

Значительное внимание в училище уделяется учебно-методическому обеспечению преподавания. С этой целью в предметных кабинетах созданы учебно-методические комплексы по основным разделам наук, включающие комплекты учебных пособий, дидактический и раздаточный материал, материал для практических и лабораторных работ, комплекты контрольных и проверочных заданий, материалы для организации самостоятельной работы обучающихся.                 4 учебных  кабинета («История», «Математика», «Сварщик», «Столяр, плотник») паспортизированы.

Педагогами училища подготовлены методические разработки, в том числе по самостоятельной работе обучающихся, проведению практик, итоговых аттестаций выпускников:

1. - «Уроки на образно-эмоциональной и эмоционально-образной основе» - Бухтиярова Л. С.

- «Технология интегрированного урока» - Воронова З. И.

- «Урок взаимообучения» - Дуишвили М. С.

- «Уроки с игровой состязательной работой» - Ленивцев Л. С.

- «Уроки по аналогии с организованными событиями» - Ленивцев Л. С.

- «Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ» - Елагина Т. Г.

- «Уроки, опирающиеся на фантазию» - Цуканова Е. В.

- «Дифференцированный подход на уроках специальных дисциплин» - Забарило И. В.

- Методические рекомендации по анализу эпических и лирических произведений  - Голосова Н. П.

- «Коммуникативный подход в изучении иностранного языка» - Цуканова         Е. В.

 

Учебный процесс в училище организуется в соответствии с учебным планом, при составлении которого соблюдалась сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. На основе рабочего учебного плана составлено стабильное расписание. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого. Во второй половине дня проводятся консультации, индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Ведется отдельный журнал замены уроков.

Учебно-воспитательный процесс требует постоянного наблюдения, контроля со стороны руководителей училища (директора, заместителей, председателей методических объединений). Основными объектами контроля в училище являются:

- выполнение учебных планов и программ;

- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

- контроль за состоянием знаний, умений и навыков;

- контроль за внеклассной воспитательной работой;

- подготовка преподавателей и мастеров п/о к занятиям;

- состояние и ведение учебно-планирующей документации;

- состояние всеобуча;

- работа с кадрами;

- учебно-материальная база училища.

 

В училище используются различные методы внутриучилищного контроля. Метод наблюдения за деятельностью преподавателя, мастера п/о позволяет накопить информацию о работе данного педагога. С этой целью на каждого педагогического работника заведены тетради контроля и анализа уроков, где фиксируется анализ посещения администрацией уроков, реализация государственных стандартов в соответствии с учебным планом. Проводятся административные проверки (директорские проверочные работы, контрольные срезы знаний, поэтапная аттестация), а также используется метод выборочного специального собеседования, анкетирование. По результатам контроля за учебным процессом, производственной деятельностью коллектива издаются приказы. Вопросы, требующие коллективного обсуждения, рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений. Заслушиваются справки о состоянии преподавания предметов теоретического и производственного обучения, анализ результатов промежуточной аттестации, отчеты о работе методических объединений и др.

Внутриучилищный контроль позволяет повысить профессиональную подготовку инженерно-педагогических работников, содержание учебно-воспитательного процесса.

Педагоги училища внедряют различные формы, методы и средства обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся. Широкое применение нашли нетрадиционные типы уроков такие, как: ролевые игры, круглый стол или конференция, урок открытых мыслей, урок КВН, викторины, аукцион знаний, урок-диспут, урок-спектакль, смотр знаний, урок-взаимообучения, мозговая атака, урок-зачет, урок-путешествие и другие.

Многие педагогические работники используют в своей практике элементы новых педагогических технологий.

2. Элементы новых педагогических технологий:

1) «Система рефлексии на учебном занятии» - Бухтиярова Л. С.

2) «Встречные усилия. Учитель и ученики на уроке» - Елагина Т. Г.

3) «Активные игровые формы в необычном уроке» - Фесенко Г. А.

4) «Проблемное обучение. Решение ситуационных профессиональных задач с элементами проблемного образования» - Андреева Е. Н.

Преподаватели специальных дисциплин: Забарило И. В., Воронова З. И., Андреева Е. Н. используют в своей работе различные формы зачетов, тестовый контроль, опорные схемы, помогающие усвоению и запоминанию учебного материала.

Повышению практической направленности работы обучающихся на уроках программного обеспечения, аппаратного обслуживания, использованию дифференциальных форм опроса  уделяет внимание Дуишвили М. С.

Преподаватель ОБЖ Брусенцев А. А. на своих уроках учит обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, использует при этом проблемные ситуации, организует коллективную работу.

Широкое использование межпредметных связей, проведение бинарных уроков, интегрированных занятий преподавателями Елагиной Т. Г., Бухтияровой        Л. С., Забарило И. В. способствует развитию интереса обучающихся к изучаемым предметам, повышению качества знаний.

Преподаватель иностранного языка Цуканова Е. В. на уроках уделяет особое внимание расширению кругозора обучающихся по стране изучаемого языка.

Преподаватели умело осуществляют дифференцированный подход, поощряют инициативу обучающихся, учитывают их интересы. Этому способствует большая внеклассная работа по предмету.

Уровень творческой активности коллектива достаточно высок. Это проявляется в подготовке учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин, включении в опыт работы новых технологий или отдельных методических приемов, повышающих эффективность учебного процесса.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика в БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» организовано по следующим профессиям:

- Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (срок обучения - 2 года 5 месяцев)

- Сварщик (срок обучения - 2 года 5 месяцев)

- Повар, кондитер (срок обучения - 2 года 5 месяцев)

- Оператор ЭВМ (срок обучения - 3 года)

- Мастер по обработке цифровой информации (срок обучения - 2 года 5 месяцев)

Учебная практика и производственная практика организуется в соответствии с утвержденными учебными планами.

Для прохождения учебной практики в училище имеются оборудованные учебные мастерские и лаборатории.

 

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

 

Для обучения профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» имеются две лаборатории (лаборатория ручной подготовки учащихся и лаборатория станочного парка). Лаборатории оснащены согласно требованиям Госстандарта и программы по предмету. В них имеются макеты, образцы деталей и узлов, стенды и инструкции.

Лаборатория ручной подготовки имеет рабочее место мастера и рабочие места учащихся, оснащенные 12 верстаками столяра с набором ручного инструмента.

Лаборатория станочной обработки оснащена следующим оборудованием:

- станок фуговальный                            - 1 шт.

- станок ленточно-шлифовальный       - 1 шт.

- станок фрезерный                                 - 2 шт.

- станок круглопильный                         - 1 шт.

- станок сверлильно-пазовый                 - 1 шт.

- станок комбинированный                    - 2 шт.

- станок токарный по дереву                  - 1 шт.

- станок заточный                                    - 1 шт.

- станок многооперационный                 - 1 шт.

- станок рейсмусовый                              - 1 шт.

- набор фрез для обработки древесины - 30 шт.

Помещения отапливаемые, имеются вытяжные системы удаления стружки и опилок. В них соблюдены нормы пожарной и электробезопасности, имеются утвержденные инструкции по охране труда.

 

Повар, кондитер

 

В лаборатории по этой профессии имеются рабочие места мастера и обучающихся, оборудованные в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Для подготовки специалистов имеется следующее оборудование и инструменты:

- жарочный шкаф                              - 1 шт.

- электросковорода                           - 1 шт.

- электрическая плита                      - 1 шт.

- столы разделочные                        - 4 шт.

а также посуда и инвентарь, необходимый для работы.

В лаборатории имеются наборы учебной литературы, наглядный материал, макеты, таблицы, схемы, сборники рецептур.

В помещении проводится ежедневная влажная уборка в соответствии с санитарными нормами. В будущем планируем пол кафельной плиткой, приобрести новую посуду и инвентарь для отработки навыков при изучении разделов программы производственного обучения.

Продукты для отработки тем производственного обучения приобретаются на основании заявки мастера производственного обучения.

 

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

Лаборатория по сварочному делу расположена в учебных мастерских. В ней созданы место мастера и кабины для обучающихся, оборудованные стационарными постами в соответствии с санитарными нормами.

В лаборатории имеется следующее оборудование:

- сварочные трансформаторы                   - 5 шт.

- ацетиленовый генератор АНВ-1,25       - 1 шт.

- кислородные рукава                                - 20 м/п

- сварочные горелки и резаки

- настольная пила по металлу                   - 1 шт.

- станок заточный                                       - 1 шт.

- станок сверлильный                                 - 1 шт.

- верстак слесарный                                    - 1 шт.

- ножницы электрические                          - 1 шт.

- отрезная машинка ручная                        - 1 шт.

Помещение отапливаемое, имеется вытяжная система, соблюдены нормы пожарной и электробезопасности, имеются утвержденные инструкции и стенды по охране труда. В лаборатории ежедневно проводится влажная уборка. Для занятий имеются наглядный материал, плакаты, схемы, таблицы, учебная литература.

 

 

Учебная практика

 

Учебная практика по профессиям ведется на основании федеральных государственных образовательных стандартов. По всем профессиям имеется комплект учебной документации. Все учебные лаборатории и мастерские оснащены учебной и справочной литературой, образцами, макетами, инструкционно-технологическими картами, плакатами, стендами и другими материалами, способствующими более качественному усвоению программы. По мере старения материалов приобретаются или изготавливаются новые.

Перспективно-тематическое и поурочное планирование уроков производственного обучения ведется на основании разработанных программ.

О качестве усвоения учебного материала свидетельствуют результаты проверочных и контрольных (срезовых) работ по производственному обучению.

Результаты контрольных (срезовых) работ по профессии «Повар, кондитер» говорят о хорошем уровне подготовки специалистов. Результаты контрольных (срезовых) работ по остальным профессиям показывают о среднем и хорошем уровне подготовки специалистов.

 

Производственная практика

 

Согласно графика учебного процесса, учебных планов и программ за 1 месяц до прохождения практики с обучающимися проводится собрание по вопросам прохождения производственной практики.

На первом этапе обучающимся предоставляется возможность прохождения практики по месту жительства. Затем происходит окончательное распределение обучающихся с учетом заявок предприятий, успеваемости и их места жительства. С предприятиями заключаются договора о прохождении производственной практики.

Перед практикой мастер производственного обучения проводит консультации по программе проведения практики, ведению отчетной документации и сроков. Проводится инструктаж по охране труда и правилам безопасной работы.

В основном обучающиеся проходят практику по профилю. У обучающихся имеются дневники производственной практики, учета производственных работ и характеристика с места прохождения практики. Программа производственной практики разрабатывается с учетом особенности региона и в соответствии с требованиями стандарта. Контроль за ходом производственной практики осуществляется организацией училища, старшим мастером и мастером производственного обучения. В ходе проверки проводится беседа с наставниками, руководителями.

О большинстве учащихся в хозяйствах дают положительные отзывы. По окончании производственной практики все обучающиеся групп готовят курсовые работы, которые защищают на квалификационных аттестациях.

Отзывы о прохождении производственной практики со стороны предприятий в основном положительные. Однако имеются случаи отклонения практики от программы. Не все предприятия выплачивают заработную плату практикантам, ссылаясь на сложные экономические ситуации.

Делая выводы, можно сказать, что производственная практика проводится в сроки и в соответствии с учебными планами и программами. Практика организовывается в основном по профилю.

 

Учебно-производственная деятельность

 

Учебно-производственная деятельность обучающихся складывается за счет выпуска готовой продукции, оказания услуг населению мастерскими и заработанными деньгами обучающимся за период прохождения производственной практики.

В связи с этим необходимо:

- Изыскивать способы зарабатывания денежных средств в процессе производственной деятельности;

- Наладить деятельность по оказанию платных услуг населению на базе лаборатории сварщиков и поваров-кондитеров.

Все работы по выпуску продукции производятся при непосредственном участии мастера п/о, который ведет учет выполненных работ и за их качеством. Оплата труда производится согласно заказа-наряда за выполненные работы.

При организации учебно-производственной деятельности возникает ряд проблем:

- необходимо расширить материально-техническую базу в лабораториях сварщиков и поваров;

- приобрести современное оборудование и технику;

- работать над повышением уровня знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого работу в учебных лабораториях и мастерских.

В целях надлежащего порядка и сохранности оборудования, инструмента и помещений за всеми лабораториями закреплены заведующие из числа мастеров п/о:

- Лаборатория столяров - мастер п/о Ленивцев Л. С.;

- Лаборатория сварщиков - мастер п/о Хитрик А. Н.;

- Лаборатория поваров - мастер п/о Воронова З. И.;

В училище ведется планомерная работа по поддержанию оборудования и техники в удовлетворительном состоянии, периодически проводится техническое обслуживание и профилактический ремонт.

Но, к сожалению, на это не хватает средств. Нет средств и на приобретение новой техники, оборудования, наглядных пособий.

 

Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

 

Вопросу соблюдения санитарных правил, правил безопасности работы и пожарной безопасности уделяется серьезное внимание: в каждой лаборатории, мастерской разработаны инструкции по технике безопасности, вывешены схемы эвакуации на случай пожара. Все лаборатории оснащены огнетушителями и ящиками с песком, а также гидрантами.

В целях профилактики нарушений правил охраны труда, противопожарной безопасности в училище проводятся следующие мероприятия:

- вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

- при проведении индивидуальных, групповых, звеньевых занятий по производственному обучению мастера п/о проводят инструктажи по изучаемым темам, с обязательной росписью в журнале производственного обучения;

- перед выходом на производственную практику проводятся инструктажи по охране труда на производстве;

- инструктаж по технике безопасности при проведении внеурочных мероприятий и общественно-полезного труда;

- инструктажи при выполнении различных непредвиденных хозяйственных, полевых работ, которые отражаются в специальном журнале.

 

 

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью образовательного процесса и необходимым условием оценки качества НПО.

Важным показателем подготовленности выпускников училища к дальнейшей самостоятельной работе служит анализ результатов итоговой квалификационной аттестации. Она проходит в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Для проведения выпускной итоговой квалификационной аттестации приказом директора создается аттестационная комиссия, председатель которой, как правило, специалист высокого класса соответствующей отрасли.

Например: по профессии «Повар, кондитер» - зав. отделом общепита; «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «Сварщик» - зам. генерального директора «Орелагропромстрой», т. е. люди, умеющие возглавить, организовать, контролировать деятельность аттестационной комиссии и обеспечить объективную оценку выпускнику.

Программа итоговой квалификационной аттестации включает в себя защиту письменной аттестационной работы и выполнение практических квалификационных работ.

Темы и задания письменных аттестационных работ выдаются обучающимся за 3-4 месяца, тематика письменных работ утверждается на заседании методического объединения и утверждается зам. директора по УПР.

Письменные аттестационные работы по содержанию содержат необходимые расчеты, основание выбранной технологии, ее выполнения, последовательное описание технологии производственных и контрольных операций, с указанием используемого оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., а также графическая часть: необходимые чертежи, схемы, эскизы. Каждый выпускник к своей письменной работе выполняет модель, мает какого-то изделия, технологической карты, которые пополняют кабинет обучающим материалом.

Перечень и содержание практических квалификационных работ составляются мастерами п/о. Работы соответствуют требованиям квалификационных характеристик для данного уровня квалификации. Перечень  и содержание практических квалификационных работ рассматривается на заседании МО, утверждается зам. директора по УПР.

Они проводятся в учебно-производственных мастерских училища, где непосредственно на рабочих местах аттестационная итоговая квалификационная комиссия устанавливает уровень профессиональной подготовки каждого выпускника. На основе анализа результатов итоговых квалификационных аттестаций выпускников за последние три года качество знаний определено, достаточное.

За последние три года итоговую квалификационную аттестацию по профессии «Сварщик» выдержали 42 выпускника, из них 25 выпускников получили «4» и «5» за выполнение практической квалификационной работы, что составляет 60%. Защитили письменную аттестационную работу 42 выпускника, из них на «4» и «5» 24 обучающихся, что составляет 57 %.

 

По профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» итоговую квалификационную аттестацию выдержали 25 выпускников. Из них 14 человек на на «4» и «5» выполнили практическую квалификационную работу, что составляет 56%. 11 выпускников защитили на «4» и «5» письменную аттестационную работу , что составляет 48%.

 

Итоговую квалификационную аттестацию по профессии «Повар, кондитер» выдержали 47 выпускников, из них на «4» и «5» за выполненную практическую квалификационную работу получили 31 обучающийся, что составляет 88%, 25 выпускников защитили письменную аттестационную работу на «4» и «5», что составляет 73%.

 

По профессии «Оператор ЭВМ» итоговую квалификационную аттестацию выдержали 75 выпускников, из них 46 получили «4» и «5» за выполнение практических квалификационных работ, что составляет 61%, 41 выпускник защитили на «4» и «5» письменную аттестационную работу, что составляет 58%.

 

На основе анализа результатов итоговых квалификационных аттестаций выпускников за последние 3 года качество знаний определяется, как достаточное.

 

Итоговая аттестация в училище по теоретическим дисциплинам общеобразовательного и профессионально-технического циклов проводится в рамках реализуемых программ и успешной сдачи всех промежуточных аттестаций. Аттестация проводится как в устной, так и письменной форме. Содержание вопросов билетов и практических заданий к ним рассматриваются на заседании методического объединения и утверждаются заместителем директора. Аттестация по предметам «Математика», «Литература» проходит в письменной форме, по заданиям, предлагаемым Управлением образования и молодежной политики.

 

ДАННЫЕ

 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА

 

№ п/п

Список предметов

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Математика

3,2

3,1

3,1

2

Физика

3,2

3,2

3,2

3

Химия

3,3

3,1

3,2

4

История

3,6

3,3

3,4

5

Литература

3,4

3,4

3,4

6

Русский язык

3,3

3,6

3,4

7

Обществознание

3,5

3,8

3,7

8

Физическая культура

3,8

3,9

4,1

9

Спецтехнология

4,3

3,9

3,9

10

Кулинария

3,7

3,7

3,8

11

Оборудование

3,6

3,6

3,8

12

Аппаратное обеспечение ЭВМ

3,6

3,6

3,7

13

Программное обеспечение ЭВМ

3,6

3,6

3,7

 

Анализируя данные итоговых аттестаций по предметам теоретического обучения, можно сделать вывод, что качество знаний определяется как достаточное, оно соответствует Базисному учебному плану и государственным образовательным стандартам начального профессионального образования.

 

Оценка степени усвоения обучающимися знаний, определенных требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, проведена в марте 2012 года по каждой дисциплине в объеме, предусмотренном ПрОП. В ходе проверки знаний обучающихся по циклу общеобразовательных дисциплин выяснилось, что основная часть обучающихся справилась с заданиями. Они владеют понятийным аппаратом изучаемых дисциплин, знают теоретические и практические основы изучаемых предметов.

Однако, у части обучающихся недостаточная сформированность вычислительных навыков, низкий уровень грамотности языковой подготовленности, узкий запас лексических единиц, не сформированы общеучебные навыки.

Данные контроля знаний обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (право, история России, литература, иностранный язык, физическая культура, ОБЖ) говорят о том, что обучающиеся обладают удовлетворительными знаниями материала изучаемых дисциплин, умеют оперировать данными, показывают хорошие результаты при выполнении тестовых заданий, сдаче контрольных нормативов. Однако, у части обучающихся недостаточный уровень знаний по основам конституционного права, некоторые понятия усвоены недостаточно глубоко, допускались нарушения логики изложения.

Большинство обучающихся показали хорошую физическую подготовку, успешно выполнили теоретические задания.

При проверке знаний по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология, география, информатика) установлено, что обучающиеся владеют необходимым минимумом знаний. Умеют находить по чертежам и моделям перпендикулярные плоскости и прямые, наклонные, проекции; знают определение перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, умеют определить вращением какой плоской фигуры получено тело вращения, могут указать сечение тел плоскостями.

Но у обучающихся плохо развиты вычислительные навыки. Они недостаточно знают формулы для вычисления объемов и площадей, порядок выполнения арифметических действий, допускают ошибки в определении химических свойств веществ, в направлениях эволюции.

В ходе проведения контрольных срезов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам было установлено, что обучающиеся по профессии «Сварщик» показали достаточно прочные знания по предметам: «Основы теории сварки и резки» (1 курс), «Оборудование, техника и технология сварки» (2 курс). По предметам «Материаловедение» и «Оборудование, техника и технология сварки»                      (1 курс) были допущены ошибки в терминологии, наблюдалось отсутствие логических связей между рассматриваемыми понятиями, неумение использовать практические навыки при ответе на теоретические вопросы.

 

По профессии «Оператор ЭВМ» обучающиеся удовлетворительно выполнили контрольные задания. По предмету «Программное обеспечение» отмечается незнание терминологии, слабая математическая база, недостаточность развития логического мышления. Правильные ответы давались на те вопросы, на которые уже имеются практические навыки.

 

По профессии «Повар, кондитер» обучающиеся хорошо справились с заданиями контрольных срезов. Они знают технологический процесс приготовления тестов, отделочных полуфабрикатов, пирожных, тортов. Умеют оформлять торты простые и фигурные. Могут органолептическим способом определить качество тортов. Знают условия и сроки хранения пирожных и тортов. Однако, отдельные обучающиеся допустили ошибки в выборе сырья.

 

Результаты промежуточной аттестации

 

Промежуточная аттестация в училище проводится согласно учебных планов и программ. она включает: прием зачетов, выполнение директорских контрольных работ, контрольное тестирование. По производственному обучению проводятся проверочные работы по итогам окончания учебного полугодия, учебного года.

Результаты контрольных срезов по учебным дисциплинам подтверждаются итогами промежуточной аттестации в 2012 году.

 

Результаты директорских контрольных работ

 по специальным дисциплинам

 

Профессия

Учебный предмет

Средний балл

Сварщик

1. Технология электродуговой сварки и резки металла (2 курс)

2. Спецтехнология (3 курс)

4

 

3,9

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

1. Технология изготовления столярных изделий (1 курс)

2. Спецтехнология (3 курс)

3,6

 

3,8

Повар, кондитер

1. Технология приготовления супов и соусов (1 курс)

2. Технология блюд из мяса и домашней птицы (2 курс)

3,6

 

3,8

Оператор ЭВМ

1. Программное обеспечение      (3 курс)

3,7

 

Мастер по обработке цифровой информации

Основы электроники и цифровой схемотехники (1 курс)

3,3

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» относится к 1 группе оплаты труда.

Штатное расписание БОУ ОО НПО ПУ № 8 предусматривает численность работников на 1.01.2013 г. в количестве 73 человека, из них 28 педагогических работников. Фактически на 1.01.2013 г. численность работников составляет 51 человек, из них 17 педагогических работников (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели).

При приеме на работу и увольнении с работы соблюдаются правила и нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Ежегодно заводится Номенклатура дел со сроками их хранения.

Среди педагогических работников БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» 8 человек отмечены наградами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Елагин Александр Николаевич, директор, нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,

- Голосова Нина Петровна, заместитель директора по учебной работе, нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,

- Бухтиярова Любовь Сергеевна, преподаватель общественных дисциплин, Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации,

- Андреева Елена Николаевна, мастер производственного обучения группы «Повар, кондитер», также отмечена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации,

- Елагина Татьяна Григорьевна, преподаватель математики, нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации»,

- Забарило Ирина Владимировна, преподаватель спецдисциплин, нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,

- Воронова Зоя Ивановна, мастер производственного обучения, нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,

- Брусенцев Алексей Алексеевич, преподаватель ОБЖ, Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

В педагогическом коллективе нашего училища сложилась достаточно эффективная система повышения квалификации. Наши педагоги проходят курсовую подготовку в основном при Орловском институте усовершенствования учителей, принимают участие в работе методических объединений, семинарах, школе педагогического мастерства, повышают самостоятельно свое образование.

С 2007-2012 гг. на курсах, семинарах побывали 12 человек.

После курсов преподаватели и мастера производственного обучения на заседаниях методических объединений докладывают об итогах и намечают пути реализации полученных знаний в практической деятельности училища.

Наши педагогические работники ежегодно проходят аттестацию: получают новые категории, подтверждают уже имевшиеся. 9 человек имеют высшую квалификационную категорию. В этом году была присвоена высшая квалификационная категория  мастерам производственного обучения - Андреевой Е. Н., Вороновой З. И., Хитрику А. Н., преподавателю Брусенцеву А. А., зам. директора по ВР Ковалевой Т. М. Все преподаватели училища имеют высшее образование. Среди мастеров производственного обучения три человека имеют высшее образование, 4 - среднее профессиональное.

 

По педагогическому стажу:

 

От 0 до 10 лет         - 9 чел.                      От 20 до 30 лет             - 2 чел.

От 10 до 20 лет       - 4 чел.                        Свыше 30 лет               - 2 чел.

 

 

6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Организация методической и исследовательской деятельности преподавателей, мастеров п/о и обучающихся училища является важным условием качественной подготовки будущего рабочего к самостоятельной деятельности, раскрытию его профессионального и творческого потенциала.

Содержание методической работы определяется общей проблемой совершенствования  подготовки специалистов в условиях модернизации Российского образования, поэтому она направлена на повышение уровня образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства, внедрение в процесс преподавания новых педагогических технологий.

Цели и задачи методической работы заключается в следующем:

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями педагогической науки с целью повышения научного уровня педагогов;

- совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- создание действенной помощи преподавателям и мастерам п/о в улучшении организации обучения и воспитания;

- повышение общекультурного уровня преподавателей и мастеров п/о;

- создание в училище благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Методический совет и педагогический совет играют направляющую и координирующую роль в работе коллектива над реализацией методических задач и целей.

Содержание и организация деятельности педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете» и исходя из проблем, стоящих в училище. За последние 3 года на заседаниях педагогического совета рассматривались вопросы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса:

- утверждение плана работы училища;

- допуск к переводным и итоговым аттестациям;

- распределение обучающихся на производственную практику;

- утверждение учебных планов и программ;

- утверждение графиков работы;

- работа с контингентом обучающихся и другие вопросы.

 

С целью решения проблем по повышению качества образования были проведены тематические педагогические советы, где рассматривались вопросы:

- адаптация обучающихся, проживающих в общежитии;

- качество обучения - залог успешного овладения профессией;

- воспитывающий потенциал уроков производственного обучения, в чем он заключается и как реализуется;

- индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих обучающихся;

- классные часы - одна из форм организации воспитательной работы в группах;

- патриотическое воспитание как одна из форм гражданского становления личности;

- качество обучения по профессиям;

- формирование учебных знаний как фактор подготовки мобильного выпускника и многие другие вопросы.

В состав методического совета входят члены администрации, председатели методических объединений, методист. Его работа регламентируется «Положением о методическом совете».

На заседаниях методического совета часто заслушиваются вопросы аналитического характера: анализ учебных планов и программ; рассмотрение новых методических пособий; каковы пути совершенствования методической работы в училище; как активизировать творческую деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения.

В центре внимания методического совета в 2012 году были вопросы: работа методических объединений по изучению новых педагогических технологий, работа по созданию УМК, работа коллектива по сохранности контингента, разработка критериев качества профессионально-образовательных программ.

Значительная часть методической работы целенаправленно осуществляется через деятельность методического объединения, в основу которого положено «Положение о методическом объединении».

На заседаниях МО рассматривается и утверждается вся документация по планированию работы преподавателя и мастера производственного обучения, экзаменационные материалы, заслушиваются теоретические вопросы, доклады, обзоры психолого-педагогической литературы, новинок, обсуждаются проведенные открытые уроки, результаты взаимопосещений, анализ контрольных срезов знаний, рассматриваются результаты производственной практики, заслушиваются отчеты преподавателей и мастеров производственного обучения о работе над методической темой. Форма отчета и оформление материалов  по итогу работы над индивидуальной методической темой выбирается самим преподавателем и мастером производственного обучения и может быть представлена в виде реферата, творческого отчета, выступлении на заседании МО, обобщении опыта работы, проведении открытого урока. В каждом методическом объединении есть свои находки, интересные направления.

Работая над реализацией методической темы училища: «Успешное овладение профессией в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания» за последние три года были проведены следующие мероприятия:

- мастерская педагогического опыта, где заслушивались доклады, проводились открытые уроки по данной теме (оценочно-аналитический подход в личностно-ориентированном обучении - Елагина Т. Г., преподаватель математики; технология модульного обучения, как система новых типов уроков в личностно-ориентированном обучении - Бухтиярова Л. С., преподаватель истории);

- методический месячник «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности» («Компьютерные технологии обучения» - Дуишвили М. С.; «Личностно-ориентированная технология на уроках математики» - Елагина Т. Г., преподаватель математики; «Педагогический эксперимент» - Бухтиярова Л. С., преподаватель истории; «Развитие самообразовательных усилий как путь к личностному росту обучающихся на уроках производственного обучения» - Андреева Е. Н., мастер п/о; «Авторская мастерская как форма образовательной деятельности» - Ленивцев Л. С., мастер п/о).

С целью раскрытия и реализации творческого потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения был организован и проведен модульный курс «От творчества учителя к творчеству обучающихся».

Методический фестиваль «Современный урок - урок развития личности» способствовал демонстрации педагогом своих профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности - урок.

Согласно плану методической работы проводятся Недели спецдисциплин («Все профессии нужны, все профессии важны»), общеобразовательных дисциплин («День предмета», «Волшебный мир знаний»); Новогодний фестиваль знаний, конкурсы профессионального мастерства, система внеурочных мероприятий по предметам - все это способствует творческому развитию личности.

В канун 67-ой годовщины Великой Победы проведено мероприятие «Эстафета памяти» (устный журнал «Великий день», аукцион вопросов «Знаем, помним, гордимся», литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», устный журнал «Эскадрилья Нормандия-Неман», мультимедио «Великой Отечественной посвящается», велопробег по местам боевой славы).

С целью обобщения распространения опыта работа мастеров производственного обучения, преподавателей традиционными стали выставки методических работ, где каждое МО представляет комплекты методического обеспечения преподаваемых дисциплин, материалы по организации и проведению различных внеучебных и воспитательных мероприятий. Новым направлением в обобщении опыта является подготовка тематических сборников по проблемам исследования.

За последние три года обобщен опыт преподавателей и мастеров производственного обучения по темам:

- «Организация самостоятельной работы на уроках производственного обучения» (Дуишвили М. С.);

- «Лабораторное занятий, как форма самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла» (Бухтиярова  Л. С.);

- «Формирование знаний, умений и навыков обучающихся на уроках спецдисциплин на основе индивидуального подхода и дифференциация обучения» (Забарило И. В.).

Итоговым смотром работы преподавателей и мастеров производственного обучения является аттестация. Сложилась определенная система ее организации и проведения. Степень продуктивности преподавателя или мастера п/о оценивается членами экспертной группы в ходе посещения учебных и внеклассных занятий, анализа методических материалов, результатов промежуточной и итоговой аттестации, проведение контрольных срезов, использования различных форм квалификационного испытания (творческий отчет, подготовка реферата, собеседование, защита авторской программы).

В училище сложилась система повышения квалификации педагогов через различные курсы повышения квалификации при областном ИУУ, за последние 3 года прошли переподготовку 8 педагогических работников.

В училище проводится мониторинг деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, для чего были созданы и ежегодно пополняются методические паспорта, в которых отражена деятельность каждого преподавателя и мастера по направлениям:

- повышение квалификации;

- методические разработки по предметам и внеклассной работе;

- использование новых приемов методик и технологий в работе;

- результаты диагностико-аналитической работы;

- получение званий, наград.

Все достижения преподавателей и мастеров производственного обучения в методическом совершенствовании становятся гласными, учитываются при их аттестации.

Результативность работы педагогического коллектива подтверждается успешными выступлениями обучающихся на различных конкурсах, смотрах.

Выстроенная система методической работы в училище способствует самореализации личности каждого педагога, стимулированию творческих способностей обучающихся, повышает качество всей подготовки будущего рабочего к самостоятельной деятельности.

7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Цель воспитания: развитие человека способного к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Содержание воспитания: направлено на становление внутренней и внешней культуры личности, на педагогическое просвещение родителей, на совместную деятельность с семьей по воспитанию.

Задачи воспитательной программы: обеспечить координацию совместных усилий семьи и училища по воспитанию, созданию необходимых условий для самореализации ребенка.

Методическая тема: воспитание гармонически развитой личности через гуманизацию, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса.

Педагогический коллектив работает по программе «Семь «Я», которая предусматривает следующие направления: «Я и училище», «Я и здоровье», «Я и общество», «Я и Отчество», «Я и семья», «Я и природа», «Я и Я». Решение задач по каждому из этих направлений позволит воспитать нравственно и физически здорового человека, патриота, гражданина.

Подходы к реализации воспитательной деятельности с обучающимися в училище самые разнообразные: уроки, беседы, конференции, викторины, состязания, соревнования, турниры, конкурсы, литературно-музыкальные композиции, тематические линейки, театрализованные представления, выставки, агитационные бригады. Администрация училища постоянно осуществляет контроль за учебно-воспитательным процессом в течение всего учебного года. Формы контроля применяют самые разные: посещение классных часов, внеклассных мероприятий, проверка документации по учету за обучающимися (планы воспитательной работы классных руководителей, дневники наблюдений мастеров производственного обучения), анализ работы по отдельным направлениям воспитательной работы и социальным вопросам. Целью контроля являются: выполнение планов работы, качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий, эффективность работы кружков и спортивных секций, правильность соблюдения правовых норм в отношении к обучающимся. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей и мастеров, на совещаниях при зам. директора по воспитательной работе, на педагогических советах. Анализ достигнутых результатов является исходной базой в работе педагогического коллектива на новый учебный год.

Каждый учебный год начинается с анализа контингента обучающихся. Исходя из этих данных, классные руководители определяют цели, содержание и задачи воспитания. На совещаниях при директоре на основе всех этих данных вырабатываются единые требования к обучающимся со стороны классных руководителей и мастеров производственного обучения, администрации.

В целях развития мотивации обучающихся к творчеству, содействия к личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизненным условиям, приобщения к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений и случаев преступлений среди обучающихся, в училище организована работа спортивных секций (по футболу, волейболу).

Ребята с интересом принимают участие в мероприятиях, проводимых Домом творчества, Домом культуры, пишут заметки, стихи в местную газету «Сельская новь». В течение всего учебного года обучающиеся принимают активное участие, как в районных, так и областных спортивных соревнованиях по различным видам спорта (занимают призовые места). Стало доброй традицией принимать активное участие в конкурсах областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств». Творческий коллектив училища и отдельные ребята награждаются дипломами лауреатов.      

В планах воспитательной работы приоритет отдается военно-патриотическому воспитанию. Формы проведения самые разнообразные: тематические классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, с воинами-интернационалистами, викторины, конкурсы «Державы Российской орлы».

Вся воспитательная работа в училище направлена на воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека. Это стремление формировать свои действия по этическим, эстетическим критериям; формирование гражданского самосознания, гуманистических отношений к окружающему миру, формирование потребности к здоровому образу жизни, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями, интересами, формирование потребности к саморазвитию, совершенствованию. Поэтому, большое внимание уделяется нравственному воспитанию. Работа в этом направлении проводится под девизом: «Здоровье - всем, награда - лучшим». Сюда включаются оздоровительные мероприятия (День здоровья, легкоатлетический кросс, соревнования по волейболу, армрестлингу, футболу и т. д.), проводятся  классные часы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, декада борьбы со СПИДом.

Важную роль в организации воспитательной деятельности обучающихся играет досуг. Правильная организация свободного времени, проведение общеучилищных и групповых мероприятий, участие обучающихся в КТД, в работе кружков, спортивных секций - все это дает положительный результат в воспитании подростков. Охват воспитанников, участвующих в различных формах досуговой деятельности - 80%. К подготовке и проведению общеучилищных мероприятий классные руководители подходят творчески с энтузиазмом, помня, что «качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми, с окружающими их взрослыми». Видимо, поэтому, все мероприятия проводятся при высокой активности ребят.

Организация всей воспитательной работы обеспечивается классным руководителем и мастером п/о, координирует их работу, оказывает им помощь зам. директора по ВР и социальным вопросам. Важным направлением совместной работы является работа с семьей, с родителями. Главным принципом взаимодействия педагогического коллектива, родителей и обучающихся является сотрудничество. Семья играет важную роль в эмоциональном, нравственном, моральном развитии ребенка и, поэтому, организация совместной деятельности по воспитанию обучающихся осуществляется на основе взаимопонимания и взаимопомощи. При планировании работы с семьей учитываются индивидуальные особенности семьи, социальное положение, интеллектуальный уровень родителей, материальное положение. В работе с родителями используются коллективные формы (собрания, групповые мероприятия, совместные творческие дела такие, как День Матери, День здоровья, Новогодний огонек), в сочетании с индивидуальными (беседы, посещения на дому, консультации). Хочется остановиться на праздновании Дня Матери, где говорят слова благодарности матерям, награждают памятными подарками тех матерей, кто воспитал хорошего ребенка. И ребята хотят стать лучше, чтобы и его маму поблагодарили. Взаимодействие училища и семьи прослеживается в участии родителей в укреплении МТБ училища, в групповых и училищных родительских собраниях, где осуществляется медицинский всеобуч, правовое просвещение.

Одним из основных направлений воспитательной деятельности является организация индивидуальной работы с обучающимися в учебной группе. Цели и задачи воспитания руководители учебных групп ставят исходя из характеристики группы, специфики межличностных отношений, индивидуальных особенностей каждого обучающегося, которые изучаются путем диагностики, анкетирования, спроса общественного мнения, доверительных бесед. При планировании воспитательной работы в учебной группе учитывается мнение самих обучающихся. В групповые планы работы включаются мероприятия духовно-нравственного, патриотического, физического, правового воспитания, работа с родителями, работа с ребятами группы «риска», ребятами девиантного поведения. Для комплексного контроля детей группы «риска» и неблагополучных семей используются следующие формы учета: список трудных обучающихся группы, охват обучающихся группы «риска» внеурочной досуговой деятельностью.

Планы формируются на каждый месяц и координируются с учетом текущих КТД училища. В конце каждого месяца подводятся итоги, анализируются ошибки и недостатки, которые потом учитываются в дальнейшей работе. Мастера и классные руководители отчитываются о проделанной работе по единой форме:

I. Организация воспитательной работы:

- проведение классных часов и групповых собраний;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с трудными детьми.

II. Организация учебно-производственного процесса:

- посещение уроков и занятий п/о;

- посещение обучающихся, проживающих в общежитии, цель посещения;

- работа по сохранности контингента.

III. Работа в социуме:

- работа с родителями, родительским комитетом;

- работа с общественными организациями;

- участие в общественной жизни училища;

- проведение парково-хозяйственных дней.

При такой организации индивидуальной работы, ребята, ранее состоявшие на учете в ИДН и КДН, снимаются с учета.

Немаловажное место в воспитательной работе с обучающимися группы «риска» имеет совместная работа с ИДН и КДН. В начале учебного года эта работа планируется и проводится.

В училище ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди обучающихся. Большую работу в этом направлении проводит Совет по профилактике правонарушений. Это постоянно действующий орган. В состав Совета входят представители администрации, члены педагогического коллектива училища. Возглавляет Совет по профилактике директор училища. Заседание Совета проводится регулярно 1 раз в месяц в тесном сотрудничестве с инспектором по делам несовершеннолетних Гореловой Е. И.

Рассматриваются вопросы профилактики правонарушений среди обучающихся, выслушиваются руководители групп о работе с «трудными» подростками, приглашаются родители обучающихся, уклоняющихся от воспитания детей и ведущие аморальный образ жизни, заслушиваются обучающиеся, нарушающие установленный порядок в училище, пропускающие занятия, склонные к употреблению алкоголя и наркотиков. По каждому выработанному решению Совета профилактики осуществляется контроль за его выполнением со стороны председателя.

Важное место в воспитательной деятельности училища занимает организация совместной работы педагогического коллектива и общественных организаций. В целях вовлечения обучающихся в деловое сотрудничество с педагогами, решения проблем коллектива обучающихся, самореализации воспитанников и их социальной адаптации, в училище организована работа ученического самоуправления. Работа организована в соответствии с Положением о старосте группы, Положением о совете старост. Основными задачами Совета старост являются: организация жизнедеятельности училищного коллектива на основе взаимодействия групповых коллективов, организация работы актива группы по взаимодействию группового коллектива, вовлечение обучающихся в активную училищную жизнь. Заседание Совета проводится один раз в месяц в соответствии с планом работы. Все решения совета доводятся до сведения обучающихся на линейках, которые проводятся ежедневно. В течение года членами Совета осуществляется контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий, проводится профилактика правонарушений, планируются КТД в группах и училище, организуются еженедельные парково-хозяйственные дни.

С целью вовлечения родителей обучающихся в сотрудничество с педагогическим коллективом по воспитанию подростков, в училище создан и постоянно действует общеучилищный родительский комитет, который ежегодно обновляется. Задачами комитета являются: работа с многодетными семьями, работа с «трудными» подростками, оказание помощи в решении конфликтных ситуаций в неблагополучных семьях, в решении вопросов по оказанию училищу спонсорской помощи на ремонт училища и укрепление МТБ.

Возглавляет родительский комитет - председатель, избранный на альтернативной основе из самых активных лидеров групповых родительских комитетов. Общеучилищный родительский комитет действует на основе положения о родительском комитете, заседание которого проводится три раза в год, согласно плана работы. Все решения, принятые на заседаниях, доводятся до сведения родителей обучающихся на групповых собраниях родителей.

Успешная работа педагогического коллектива и обучающихся по профориентации выпускников школ поселка и района, как Свердловского, так и Глазуновского, способствует наиболее полному комплектованию учебных групп на новый учебный год.  Профориентационная работа начинается задолго до окончания учебного года. Педагогический коллектив прилагает все необходимые усилия, чтобы эффективно проводить работу по комплектованию учебных групп необходимым количеством контингента. Профориентационная работа проводится в соответствии с планом работы, составленным Советом по профориентации. Совет избирается на педагогическом совете. За группой мастеров и преподавателей закреплены школы Свердловского района. Они обновляют наглядную агитацию, организуют рекламу в средствах массовой информации, беседуют с выпускниками и их родителями, знакомят с профессиями, которые ребята могут получить в училище, с правилами приема, правами и льготами обучающихся, рассказывают о кружках, секциях, в которых могут заниматься подростки, поступив в наше училище. Создана Агитационная бригада обучающихся училища, она выступает со своей профориентационной программой в школах района, где их хорошо принимают. Интересуются правилами приема в училище. Но последние годы наблюдается уменьшение числа выпускников школ. Поэтому, Профориентационная работа не всегда дает ожидаемый и желаемый результат.

Немаловажное значение в учебно-воспитательном процессе играет организация и постановка работы по социальной защите и поддержке обучающихся училища и их семей, которая осуществляется по нескольким направлениям:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из малообеспеченных и многодетных семей;

- дети из неблагополучных семей.

Вся работа по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  курируются зам. директора по социальным вопросам. В училище ведется строгий учет таких обучающихся, изучаются их личные дела и необходимые документы при поступлении в училище. Руководителями учебных групп ведется строгий учет и контроль за выдачей и расходованием денежных средств детям-сиротам или их опекунам  в соответствии с Положением и Федеральным Законом.

В училище имеется библиотека, которая содействует воспитанию разносторонне развитой личности, воспитанию у обучающихся информационной культуры, развитию умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

Работа библиотеки тесно связана с учебно-воспитательным процессом училища. Одна из главных задач - обеспечение многообразия содержания образовательного процесса, особенностей программных педагогических установок коллектива училища, путем оперативного и качественного библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей, способствует формированию личности обучающихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

- беседы;

- диспуты;

- литературные игры;

- викторины;

- литературно-музыкальные занятия;

- библиотечные занятия;

- организация выставок и стендов.

Оказывается постоянная помощь обучающимся в освоении предметов, изучаемых в училище, в которой выставлены учебные пособия к экзаменам и подготовке дипломных работ. Отобраны книги для обязательного чтения по литературе. Оформлены рекомендательные списки по всем профессиям для дополнительного чтения. Систематически оказывается помощь обучающимся в подборе материалов для докладов, рефератов, зачетов.

Библиотека обслуживает не только обучающихся, но и педагогов.

Постоянно информируются о новинках, поступающих в библиотеку, об интересных публикациях в газетах и журналах на методических объединениях.

По мере надобности подбирается материал для бесед, классных часов, вечеров.

Общежитие ПУ № 8 рассчитано на 100 мест. Проживают в нем 60 обучающихся.

В общежитии имеется кухонное помещение для приготовления пищи, помещение для умывания, туалет, прачечная, комната для проведения культурно-массовых мероприятий, просмотра телепередач, комната самоподготовки, где обучающиеся выполняют домашние задания.

Вся воспитательная работа в общежитии проводилась согласно плана воспитательной работы, которую возглавляют воспитатели общежития.

В общежитии создан и действует Совет общежития, он занимается организацией досуга обучающихся во внеурочное время (вечера, дискотеки, КВН), организацией парково-хозяйственных дней, следят за санитарным состоянием комнат, итоги проверки отражаются в экране.

Классные руководители, воспитатели, библиотекарь принимают активное участие в организации воспитательной работы в общежитии.

Перед обучающимися, проживающими в общежитии, выступали нарколог, представители райбиблиотеки. Обучающиеся общежития принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в РДК, Домом творчества. Медицинское обслуживание, проживающих в общежитии, проводится работниками  БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ».

В общежитии созданы хорошие условия для проживания, сделан ремонт. Имеется в достаточном количестве постельное белье, одеяла, покрывала, матрацы, подушки. Установлена душевая кабина.

Медицинское обслуживание обучающихся и коллектива училища производится в БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ». Один раз в год все работники проходят медицинский осмотр, на каждого заведена медицинская книжка, в которой фиксируется прохождение медицинского осмотра. Все учащиеся, обучающиеся по профессии «Повар, кондитер» также ежегодно проходят медицинское обследование.

Режим занятий и нагрузка обучающихся установлена согласно рекомендации здравоохранительных органов.

Столовая училища стоит на балансе ПУ № 8. Столовая рассчитана на 180 мест. Прием пищи обучающимися осуществляется в два захода: первая смена - учащиеся, у которых производственное обучение, вторая смена - после 5 урока. Все обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак, обед). Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион питания входят салаты из свежих и консервированных овощей, разнообразные мясные блюда (4 раза в неделю), рыба (1 раз в неделю), молочные продукты (1 раз в неделю), яйца, фрукты, каши, йодированные булочки и соль (для профилактики заболеваний щитовидной железы).

В столовой имеется стол, где выставляются контрольные блюда, весы для контрольного взвешивания, стенд с меню. Дежурный мастер п/о или дежурный преподаватель присутствует на закладке продуктов, заполняет брокеражный журнал. Комиссия в составе представителей администрации, бухгалтерии, председателя профкома регулярно проводит контрольные взвешивания отпускаемых блюд. Составленные акты контрольного взвешивания блюд, подлежащих отпуску обучающимся, показывают, что серьезных нарушений со стороны работников столовой нет.

Столовая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Поддерживается чистота и порядок. Раз в месяц в единый парково-хозяйственный день проводится генеральная уборка столовой.

В столовой ведутся необходимые документы:

- книга жалоб и предложений;

- брокеражный журнал сырой продукции;

- недельное меню.

В бухгалтерии ведутся все документы по столовой:

- акты на списание продуктов питания и материальных ценностей;

- накладные;

- заявка на питание обучающихся (ежедневно);

- меню;

- меню-требование;

- ведомость стоимости питания обучающихся;

- оборотная ведомость количественно-суммового учета;

- отчеты по приходу и расходу продуктов питания в суммовом выражении.

У медсестры также имеются документы по столовой:

- брокеражный журнал готовой продукции;

- журнал гнойничковых заболеваний;

- журнал витаминизации (третье блюдо);

- журнал йодированных продуктов (соль, батон).

Столовая ПУ № 8 состоит из зала для приема пищи, рыбного, общего и мясного цехов, пищеблока, помещения для мытья посуды. Имеются складские помещения. В столовой имеются также холодильные камеры и другое необходимое оборудование для организации работы.

 

 

ДАННЫЕ О НАЛИЧИИ БАЗЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Наименование объекта

Количество мест

Площадь,

м2

Среднегодовой охват обучающихся

1. Общежитие

100

726

60

2. Библиотека

180

36

160

3. Читальный зал

20

42

95

4. Спортивный зал

180

600

160

5. Стадион

180

6000

160

6. Столовая

120

360

160

7. Медицинские объекты

1

18

160

8. Секции: ОФП

180

600

36

 

 

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В целях осуществления образовательной деятельности училище имеет:

- бытовой и 4-х этажный учебный корпус площадью 1679,8 м2;

- учебный корпус 2-х этажный площадью 492,5 м2;

- типовой корпус 2-х этажный площадью 492,5 м2;

- мастерские площадью 1197,5 м2;

- общежитие № 1 площадью 425,3 м2;

- детское общежитие площадью 425,3 м2;

- спортплощадку площадью 468 м2.

 

В 4-х этажном учебном корпусе расположена библиотека, 8 учебных кабинетов, административные и вспомогательные помещения. В бытовом корпусе располагается: столовая на 120 посадочных мест, актовый зал - 300 посадочных мест, спортивный зал площадью 600 м2.

В целом училище располагает:

- 15 учебными кабинетами;

- 4 производственными цехами;

- стадионом 6000 м2;

- полигоном 500 м2.

В соответствии с требованиями учебные  кабинеты имеют необходимый фонд учебно-методической литературы, комплекты таблиц, географических и исторических карт, раздаточный материал, модели, инструменты  и приспособления, коллекции, муляжи, гербарии, макеты, приборы, реактивы химических веществ, инструменты для проведения практических и лабораторных работ. Мастерские оснащены необходимым контрольно-измерительным и разметочным инструментами, станками, оборудованием, необходимыми материалами и приспособлениями.

Училище располагает 2 компьютерными классами (22 компьютера), каждый из которых имеет:

- рабочее место учителя: системный блок CLR E3000t, системный блок CLR Е3000t, монитор RoverScan 17, принтер МВ 218, модем USR 56K Faxmodem, мультимедийный проектор, сканер Mustek Bear Paw 2448 TA Plus.

- рабочее место ученика: системный блок CLR Е3000t - 10 шт., монитор RoverScan 17 - 10 шт.

 

 

Степень соответствия учебно-лабораторной базы

 образовательным программам

 

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 8» располагает 15 учебными кабинетами, 6 производственными цехами.

Учебные кабинеты и мастерские имеют необходимое комплексно-методическое оборудование, соответствующее научно-педагогическим требованиям. Составлены перечни КМО дисциплин всех блоков учебного плана, в соответствии с которыми идет пополнение и обновление материала.

Кабинеты оснащены: стендами, натуральными образцами, муляжами, схемами, учебными таблицами. Общеобразовательный и Общепрофессиональный цикл по всем направлениям подготовки обеспечены учебной и программной документацией.

Администрация постоянно решает вопросы улучшения санитарно-гигиенических условий работы и учебы, условий безопасности труда. За 2010-2012 годы 50% кабинетов, лабораторий прошли косметический ремонт.

Учебно-материальная база училища предназначена для проведения теоретических, лабораторно-практических занятий, уроков п/о, внеклассных мероприятий, консультаций и других форм организации деятельности обучающихся.

Учебно-лабораторная база служит для выполнения требований ФГОС и рабочих учебных планов.